> Перейти на ГЛАВНУЮ Как я сходила на первую в своей жизни охотуОпубликовано: 29.8.2016
Желание разбавить ежедневную рутину было таким сильным, что мы выходили играть даже в плохую погоду, когда мешочек с гречкой превращался в комочек грязи. Третьим способом разогнать тоску стали наше ежедневные баталии в сетевом режиме. Должен признаться, что ни одна игра не давала таких ярких ощущений, которые получаешь от сражений в компании знакомых людей, находящихся в одной комнате. Между нами были приняты негласные правила поведения в игре, и если ктонибудь начинал отсиживаться в засадах, на незадачливого кемпера обрушивался поток коллективного негодования. В результате бои получались открытыми, динамичными и агрессивными.
Несмотря на то, что мы играли не более минут в день во время обеденного перерыва, всплеск адреналина заряжал энергией до конца рабочего дня. Наконец, Эверквест был запущен в. России, и половина наших сотрудников с первых же дней ринулась покорять игровые просторы. Зямы мы создали гильдию отъявленных головорезов под названием. Альфа и в течение двух месяцев наводили ужас на других игроков.
Надо сказать, что баланс классов в. Эвере был рассчитан на игру против монстров и совершенно не приспособлен для сражений между игроками. Таким образом, все разновидности класса разбойник жестоко доминировали над всеми остальными персонажами. Разбойник наносил высокий урон в рукопашной, умел уходить в невидимость вместе со своими союзниками, мог телепортиро ваться, а также видел всех игроков в обширном радиусе. Поэтому когда наш разбойничий отряд бетатестеров под руководством. Зямы отправлялся на охоту, игроки противоположной фракции в ужасе разбегались. Веселое было время. Альфа после успешного рейда по вражеской территории. Вместе мы были страшной силой. Эверквеста в наш отдел пришел новый проект. Корсарам под названием. В этот раз нам было поручено полноценное функциональное тестирование, которое оказалось в разы интересней проверки грамматики и орфографии. До того, как я начал работать в. Акелле, я наивно полагал, что если игра выходит с багами, то виноваты глупые тестеры, которые не смогли их найти. Однако во время работы над. Корсарами я сполна убедился, что опытные тестеры умеют находить даже такие замысловатые ошибки, для воспроизведения которых требуются танцы с бубнами и другие шаманские ритуалы. Главная сложность заключается не в обнаружении, а в исправлении найденного косяка. 
И порой выходит так, что исправление одной проблемы оборачивается появлением нескольких новых.
Поэтому для программистов багофикс напоминает разминирование фронтовой полосы, а для тестеров сражение с гидрой, которая отращивает головы взамен срубленных. 
Ко всему прочему я завалил разработчиков различными предложениями по улучшению игрового процесса. Меня просто распирало желание внести позитивный вклад в создание игры.
Однако я быстро сообразил, что реализация новых фичей на стадии багофикса растянет этот процесс до бесконечности. В конечном итоге самой заметной фишкой, предложенной мной и попавшей в игру, стала способность, ускоряющая регенерацию здоровья персонажей. Конечно, это сущая мелочь по сравнении с затраченными мной усилиями, но на тот момент мне и этого хватило. Обычно программисты и тестеры, работающие над одним проектом не любят другу друга по вполне понятным причинам. Программистам хочется поскорее завершить работу, а тестеры не дают им этого сделать, присылая новые баги. Тестерам тоже сильно надоедает проверять одно и то же десятки раз, а программисты все никак не могут исправить ошибки и даже лепят новые. Корсарами все получилось иначе. Зяма регулярно передавал нам положительные отзывы о нашей работе, которые приходили от разработчиков. Наконец, Корсары отправились на финальную доработку, а перед нашим отделом открылась такая бездна рутины и скуки, по сравнению с которой все предыдущие невзгоды казались сущими пустяками. Нам стали присылать старые трешовые игры, которые. Акелла скупала подешевке и издавала на русском языке. Я часто видел аналогичное добро на прилавках, но никогда не мог понять, зачем их локализуют и кто в них играет.
Мне было поручено тестирование локализации какогото трешового шутера про. Но когда я поворачивал голову, и видел коллегу, часами просиживающего за допотопным симулятором бомбардировщика, я понимал, что мне еще сильно повезло с игрой.
Тоска и уныние начали уверено брать вверх. Тратить по часов своей жизни на то, чтобы проверять перевод ужасных никому не нужных игр было весьма удручающе и даже небольшие прибавки к зарплате не могли этого изменить. Наконец, нам подкинули достойную игру. В процессе тестирования второго. Невера я обратил внимание, насколько примитивно была сделана нелинейность сюжета в этой игре. Обильные разветвления диалогов в результате сводились к одним и тем же событиям.
То есть игрок мог влиять лишь на то, как разговаривает его персонаж, но не на события, происходящие с ним. Невера тоска вернулась с утроенной силой. Акелла уже давно перестала заниматься разработкой проектов, поэтому расти в ее стенах мне было неинтересно. И я решил попытать счастье на вакансиях гейм дизайнера в других компаниях.
В первую очередь я рассказал. Зяме о своем решении и получил его одобрение. Зяма не просто отпустил меня из команды тестеров, но и дал мне отличные рекомендации, благодаря которым меня взяли гейм дизайнером в компанию на проект Я был большим поклонником этой серии и одна только мысль, что я смогу поучаствовать в разработке третьей части наполняла меня радостью и оптимизмом. Так закончился первый этап моей карьеры в геймдеве.
С того момента прошло уже более семи лет. Но даже сейчас, оглядываясь назад, я могу уверенно заявить, что несмотря на некоторые трудности, работа в. Акелле осталась в моей памяти как один из наиболее счастливых периодов в моей жизни. На все последующие годы. Зяма стал для меня образцом руководителя, который сумел превратить нашу разношерстную компанию молодых людей в эффективную команду, работающую не за страх, а за совесть.
Пользуясь случаем, хочу передать привет всем экстестерам нашего отдела. Работать с вами было здорово.
Наша команда почти в полном составе. После того, как я перешел в новую компанию, решил локализовать в. России и активно рекрутировал сотрудников. Акеллы, работавших над. В итоге один из моих коллег отправился тестировать в европейское отделение. Ну а я продолжил свой путь.
Другие статьи. |