entrance-cem.ru - Еженедельный новостной сайт
Недавно опубликованное:
1. Внучка Никиты Михалкова сообщила о своей беременности (27.2.2019)
2. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СИМВОЛЫ ЗНАКОВ ЗОДИАКА (25.2.2019)
3. Беременная Юлия Ковальчук мучается по утрам (23.2.2019)
4. Семейный отпуск обошелся Ксении Собчак в 2,5 миллиона (21.2.2019)
5. Ани Лорак представила новое грандиозное шоу (19.2.2019)
6. Первым делом самолеты (17.2.2019)
7. Еще неизвестно, кому повезло (15.2.2019)
8. Рецепты маринада для куриных грудок, секреты (13.2.2019)
9. Курица в кефире (11.2.2019)
10. Детская комната: новые тренды в интерьере фото (9.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Ребенок идет в первый класс: как подготовить

Опубликовано: 3.1.2013

Ребенок идет в первый класс: как подготовить

Поэтому, чтобы достучаться до ребенка, порой урок приходится строить на игре, чтобы заинтересовать его, и он начал прислушиваться к учителю. В этом смысле дети, прошедшие через детский сад, более социально адаптированы, они привыкли к тому, что воспитателя учителя нужно слушать, уважать, они знают, что такое коллектив, и как вести себя в нем, имеют опыт установления контакта с другими детьми и взрослыми. Все это дает им некоторое психологическое преимущество и, следовательно, более комфортное пребывание в школе, особенно в наиболее трудное первое время. Отношение ребенка к учебе формируется не только в стенах школы. Значительная роль в этом принадлежит родителям, ведь оттого, как ребенок был воспитан, какие ценности были в нем заложены, зависит то, как он будет представлять себя в новом качестве, как сможет проявить в общении с одноклассниками, учителями. Если говорить о том, как помочь ребенку освоиться в новом коллективе, то, думаю, родителям будут полезны следующие рекомендации. Не нужно с первых же дней предъявлять к своему первокласснику повышенные требования, они лишь спровоцируют потерю интереса к учебе. Не стоит расстраиваться, если вдруг у ребенка чтото не получается. Разберитесь вместе с ребенком, что конкретно вызывает у него затруднения, помогите на первых порах, а затем предоставьте повторить самостоятельно. Терпение и забота помогут преодолеть любые трудности. Но здесь хочется предостеречь родителей от проявления чрезмерной опеки над ребенком. Старайтесь больше доверять ребенку, давайте ему возможность проявлять себя, самостоятельно делать то, что ему по силам, но при этом будьте рядом и помогите, когда нужно. В последние время, к сожалению, прослеживается тенденция отсутствия у детей навыков общения. Дети порой не знают, что такое уступить друг другу, не могут самостоятельно разрешить какойто мелкий конфликт, агрессивно ведут себя по отношению друг к другу. Иногда нужен целый год, чтобы научить детей уступать. В этом учителю могут помочь родители, которые могут объяснить ребенку, что нормальные отношения в школе строятся на уважении к сверстникам и учителям.

Ребенок с радостью воспринимает любое внимание родителей, поэтому старайтесь чаще интересоваться школьной жизнью ребенка, как прошел его день, с кем он познакомился, а не только его оценками и успеваемо стью. Для того чтобы выстроить нормальный учебный процесс, учитель должен знать индивидуальные особенности каждого ребенка.

И в этом тоже большую помощь могут оказать родители.

И в этом тоже большую помощь могут оказать родители

Особенно это касается тех родителей, чьи дети имеют трудности в учебе, проблемы с поведением не секрет, что многие дети сегодня имеют синдром гиперактивности и дефицита внимания, здоровьем. Родители всегда могут встретиться с учителем, найти причину проблемы и вместе помочь ребенку справиться с ней. Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание родителей, это дорога в школу и из нее. На учителей, как на родителей, в этом смысле ложится большая ответственность. Поэтому даже если ребенка каждый день встречают и провожают до школы, желательно, чтобы сам он хорошо знал маршрут. Ориентировался в подземном переходе и на светофоре, знал об опасных участках дороги. Шестилетний ребенок лишь на первый взгляд ничем не отличается от семилетнего. На самом деле между ними существует огромная разница. По своему опыту могу сказать, что даже если ребенок в лет неплохо подготовлен к школе, умеет читать, писать, знает азы счета и прочее, физически он не готов находиться в школе и концентрировать внимание на занятиях на протяжении четырех уроков. Даже если уроки проходят в игровой форме, ребенок до лет может выдержать максимум урока, а потом устает, плачет. К концу четверти плач повторяется очень часто. С одной стороны, учитель понимает проблему ребенка, но с другой стороны, он не может относиться к нему так, как в детском саду. Задача учителя обучать, а в этом случае ребенок еще не готов адекватно воспринимать требования учителя, выполнять его указания и т. В результате ребенок страдает, поскольку порой нагрузки становятся для него непосильными. Однако во всем есть исключения, и бывают дети, не достигшие лет, но и эмоционально, и физически готовы к школе. Домашнее задание нужно делать обязательно вместе с ребенком, особенно в первом классе. Вопервых, если заставить ребенка делать урок одному, ему будет трудно, а вовторых, он не будет уверен в правильности выполненного задания. Но не следует делать задание за него, достаточно в какойто момент подсказать, а дальше предоставить ребенку выполнять задание самостоятельно. То есть контролировать работу ребенка, помогая ему при затруднениях. Полезно также время от времени спрашивать, справится ли он дальше сам.

Не стоит заставлять ребенка делать все уроки сразу, делайте перерывы, лучше всего посвятив их прогулкам на свежем воздухе. Наберитесь терпения и чаще хвалите ребенка поддержка и похвала помогут ему больше, чем излишняя требовательность и нервозность. В этом случае однозначно нужно поговорить с учителем и вместе найти решение.

Не стоит заставлять ребенка делать все уроки сразу, делайте перерывы, лучше всего посвятив их прогулкам на свежем воздухе

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами