entrance-cem.ru - Еженедельный новостной сайт
Недавно опубликованное:
1. Внучка Никиты Михалкова сообщила о своей беременности (27.2.2019)
2. ЧТО ОЗНАЧАЮТ СИМВОЛЫ ЗНАКОВ ЗОДИАКА (25.2.2019)
3. Беременная Юлия Ковальчук мучается по утрам (23.2.2019)
4. Семейный отпуск обошелся Ксении Собчак в 2,5 миллиона (21.2.2019)
5. Ани Лорак представила новое грандиозное шоу (19.2.2019)
6. Первым делом самолеты (17.2.2019)
7. Еще неизвестно, кому повезло (15.2.2019)
8. Рецепты маринада для куриных грудок, секреты (13.2.2019)
9. Курица в кефире (11.2.2019)
10. Детская комната: новые тренды в интерьере фото (9.2.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Альтруизм в психологии

Опубликовано: 19.5.2013

Альтруизм в психологии

Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников энциклопедического, толкового, слово образовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова. Бескорыстная забота о благе других. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Синоним бескорыстие. Человеческое качество, проявляющееся в концентрации на чужих интересах, бескорыстной заботе о других противоположность эгоизм. Все другим, ничего себе. Активная любовь к чужим проблемам. Это слово придумал. Кант для обозначения способности жить для других. Спонсорство без выгоды. Ничего себе, а всё другим патологический альтруизм францот лат другой альтруизм альтруизма, мннет, мот латин другой книжн. Стремление к деятельности на пользу других, желание принести пользу ближнему, отсутствие себялюбия противоп эгоизм альтруизм а, мкнижн. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. прилальтруистиче ский, ая, ое альтруизм м.

Бескорыстная забота о благе других людей, готовность жертвовать собственными интересами противоп эгоизм альтруизм. АЛЬТРУИЗМ францот лат другой бескорыстная забота о благе дрлюдей. ОКонтом как противоположный по смыслу термину эгоизм. Альтруизм францот лат другой, нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека. Термин введён в этику французским философом. ОКонтом как противоположный по смыслу эгоизму. Авосходит к древне восточным нравственным представлениям, формулируется в христианстве возлюби ближнего своего, как самого себя, а в ввстановится компонентом многих этических учений. В истории морального сознания человечества принцип. Аимел двоякое значение.

С одной стороны, начиная с эпохи разложения первобытных общин, он выражал нормы взаимопомощи в рамках личных взаимоотношений индивидов, противодействуя влиянию частно собственнических интересов и др общественных тенденций, разделяющих людей, формировал сознание людей в духе бескорыстного служения друг другу. Асохранил это значение вплоть до буржуазного общества, где распространяется на область частной благотворительности и личных услуг.

Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников энциклопедического, толкового, слово образовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова. Бескорыстная забота о благе других. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами. Синоним бескорыстие. Человеческое качество, проявляющееся в концентрации на чужих интересах, бескорыстной заботе о других противоположность эгоизм. Все другим, ничего себе. Активная любовь к чужим проблемам. Это слово придумал. Кант для обозначения способности жить для других. Спонсорство без выгоды. Ничего себе, а всё другим патологический альтруизм францот лат другой альтруизм альтруизма, мннет, мот латин другой книжн. Стремление к деятельности на пользу других, желание принести пользу ближнему, отсутствие себялюбия противоп эгоизм альтруизм а, мкнижн. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. прилальтруистиче ский, ая, ое альтруизм м.

С одной стороны, начиная с эпохи разложения первобытных общин, он выражал нормы взаимопомощи в рамках личных взаимоотношений индивидов, противодействуя влиянию частно собственнических интересов и др общественных тенденций, разделяющих людей, формировал сознание людей в духе бескорыстного служения друг другу

Бескорыстная забота о благе других людей, готовность жертвовать собственными интересами противоп эгоизм альтруизм. АЛЬТРУИЗМ францот лат другой бескорыстная забота о благе дрлюдей. ОКонтом как противоположный по смыслу термину эгоизм. Альтруизм францот лат другой, нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека. Термин введён в этику французским философом. ОКонтом как противоположный по смыслу эгоизму. Авосходит к древне восточным нравственным представлениям, формулируется в христианстве возлюби ближнего своего, как самого себя, а в ввстановится компонентом многих этических учений. В истории морального сознания человечества принцип. Аимел двоякое значение.

С одной стороны, начиная с эпохи разложения первобытных общин, он выражал нормы взаимопомощи в рамках личных взаимоотношений индивидов, противодействуя влиянию частно собственнических интересов и др общественных тенденций, разделяющих людей, формировал сознание людей в духе бескорыстного служения друг другу. Асохранил это значение вплоть до буржуазного общества, где распространяется на область частной благотворительности и личных услуг.

С одной стороны, начиная с эпохи разложения первобытных общин, он выражал нормы взаимопомощи в рамках личных взаимоотношений индивидов, противодействуя влиянию частно собственнических интересов и др общественных тенденций, разделяющих людей, формировал сознание людей в духе бескорыстного служения друг другу

Разумный альтруизм эгоизм может базироваться на норме взаимности услуга за услугу, когда человек, совершая тот или иной поступок, думает о своей долговременной выгоде, возможно, поступаясь чемто здесь и сейчас, как в фильме. Если ты хочешь, чтобы я тебе сделал хорошо, ты сделай мне хорошо, я потом тебе сделаю так хорошо, что нам обоим хорошо будет. Действительно, МУотли и его коллеги выявили, что их испытуемые студенты университета, с большей готовностью оказывали услугу тому, кто до этого угощал их конфетами. Взаимный обмен лучше работает в небольших, обособленных группах, в которых человек, оказавший услугу, часто встречается с теми, кого он выручил. Иначе говоря, разумный альтруизм эгоизм состоит в том, чтобы делать хорошо другим сейчас, дабы тебе было хорошо когданибудь потом. ННарицын, бывает так, что просьбы других пересекаются именно с вашими сиюминутными задачами. Допустим, у вас планы на выходные, а тут пришла соседка и говорит, что ей срочно надо кудато бежать, и просит вас посидеть с ее ребенком если планы допустимо скорректировать, можно удовлетворить просьбу, особенно если у вас самих есть маленький ребенок, с которым нужно иногда сидеть. Хорошо, я ради вас поменяю свои планы, но вот на той неделе или в следующем месяце мне тоже нужно будет уезжать, а тогда уж, если можно, услуга за услугу. Чаще всего такая постановка вопроса облегчает жизнь обеим сторонам. Плюс к тому вы не идете на конфликт, остаетесь в добрых отношениях.

По сути. ННарицын говорит о разумном сочетании альтруизма с известной степенью эгоизма, проявляемого время от времени в связи с насущными потребностями. Поэтому самовлюбленность, нарциссизм и прочие негативные качества, отражающие крайний и постоянно проявляемый эгоизм, к разумному, или, как его еще называют, позитивному, эгоизму автор не относит. Как показывает ряд исследований, эгоистические мотивы нередко лежат в основе типично альтруистических поступков. Примером подобного рода может служить исследование, проведенное группой американских социальных психологов в е гг. Они провели обстоятельные интервью с добровольцами, ранее проявившими активность в предотвращении опасных криминальных эпизодов таких, как ограбления банка, вооруженные нападения и уличные грабежи.

Реакции этих добрых самаритян сопоставлялись с реакциями сходной по полу, возрасту, образованию и этническому происхождению группы лиц, также бывших свидетелями аналогичных эпизодов, но не пред принявших попыток вмешаться. Наиболее важным в контексте рассматриваемой проблематики результатом опроса оказалось то, что по сравнению с людьми, не пытавшимися вмешаться, добрые самаритяне чаще отмечали свою физическую силу, агрессивность и принципиальность.

Они также превосходили их в боевых навыках или умениях оказывать первичную медицинскую помощь. В своем решении прийти на помощь жертве они руководствовались не столько гуманистическими соображениями, сколько представлениями о собственной способности и ответственности, основанных на их опыте и физической силе. Еще более наглядные результаты были получены в ходе предпринятого. АОмто исследования мотивов участия в добровольческой деятельности, связанной с оказанием помощи больным.

При этом исследователи пытались установить причины, по которым одни добровольцы занимаются такой альтруистиче ской деятельностью в течение длительного времени, а другие достаточно быстро покидают движение. Оказалось, что одним из наиболее значимых факторов такого рода являются первоначальные причины, побудившие людей включиться в добровольческую деятельность. При этом большинство индивидов, которые называли в качестве причин улучшение самооценки и самосовершенствование, продолжали ею заниматься и по прошествии одного года. Исследователи полагают, что эти несколько эгоистические желания лучше относиться к себе и узнать больше о. СПИДе повидимому, больше помогают сохранять приверженность добровольческой деятельности на протяжении времени.

В целом, как считают. ШТейлор и его коллеги, эти и другие исследования говорят о сложном характере причин добровольческой деятельности, которые нередко сочетают в себе как подлинный альтруизм, так и преследование личных интересов. Желание оказать помощь людям и выражение приверженности своим внутренним ценностям служат важными причинами участия человека в добровольческой деятельности. Однако она также содержит в себе благоприятную возможность приобрести новые умения, познакомиться с новыми людьми и улучшить представление о себе самом.

Кондратьев. ВА Заботиться о себе не зазорно, главное, чтобы это обстоятельство никому не вредило. Поэтому в настоящее время в зарубежной психологии принято разделение эгоизма на сильную и слабую формы. Сильная форма проявления эгоизма заключается в стремлении человека к удовлетворению лишь собственных желаний, даже если человек помогает комулибо, в основе его мотивации лежит удовлетворение какойлибо своей потребности. Слабая форма проявления эгоизма сочетает возможность стремления личности к собственным интересам и предоставление возможности другим людям удовлетворять свои желания. Очевидно, что эгоизм нормальная часть человеческой природы. Эгоист, настроенный только на получение материальных благ, способен удовлетворить лишь самые низкие, животные желания, которые в удовлетворенном виде вызывают чувство пресыщения. Пресытившись, эгоист начинает мечтать о высшем наслаждении, особенно если обладает человеческой, а не животной душой. Ему начинают казаться привлекательными вещи, над которыми он прежде смеялся это бескорыстная дружба и любовь, уважение, благодарность, доброта.

Но их невозможно получить, оставаясь эгоистом. Альтруист, настроенный только на отдачу материальных благ, рано или поздно придет к состоянию, когда ему уже нечего отдавать, и будет страдать вдвойне вопервых, от нищеты, а вовторых, от невозможности продолжения наслаждения альтруизмом. Следовательно, эгоизм и альтруизм одинаково предназначены для удовлетворения наших потребностей. Просто эти потребности разного типа, и не надо путать одно с другим. Богово, а кесарю кесарево.

Эгоизм предназначен для удовлетворения низших животных желаний, наподобие еды, секса, жилища и насущных социальных потребностей. Альтруизм предназначен для удовлетворения высших устремлений души. Личность совершенного человека подобна башне от земли до неба. Надежная башня имеет крепкое основание. Если наш эгоизм, как сторожевая собака, не возьмется стеречь подступы к основанию, его растащат в разные стороны, и башня личности рухнет вниз. Но если я, озабоченный охраной фундамента, вдруг позабуду, что фундамент предназначался для строительства башни до небес, то никогда не получу наслаждения от вида, который открывается сверху. Альтруизм дает более совершенное наслаждение, чем эгоизм. Альтруизм делает нас подобным. Творцу, который есть абсолютный альтруизм. Но в отличие от неистощимого. Творца, человек одинаково хорошо должен быть настроен и на отдачу, и на получение. Прежде чем чтото отдать, сперва необходимо хоть чтонибудь получить, иначе альтруист превратится в красноречивого немого.

По материалам.

Некоторые полагают, что разумный эгоизм это основа для честных отношений, а альтруизм источник серьезных проблем. И вообще, чем больше психологи и философы изучают этику человеческого поведения, тем больше убеждаются альтруизм это тот же эгоизм, только неосознанный. Разумному эгоизму, пишет. ННарицын, надо учиться. Возможно, гдето следует откровенно для себя принять, что не все ваши альтруистические поступки на самом деле являются таковыми и не все ваше стремления облагодетельствовать весь мир направлены исключительно на благо остального мира. Как только вы начнете именно с позиции разума это признавать и анализировать считайте, что основное обучение разумному эгоизму вы уже начали. А из всего предыдущего разговора получается, что разумный эгоизм этоумение совершать поступки себе на пользу, учитывая при этом интересы другихумение смотреть дальше собственного носа, прогнозировать развитие событий, живя не только сегодняшним днемумение оценить ситуацию или проблему глазами другого человека и сделать так, чтобы ему тоже захотелось сделать чтото на пользу вамумение позаботиться вначале о себе, чтобы получить возможность помогать другим любить прежде себя, чтобы иметь возможность дать любовь другому. Главное умение разумного эгоиста это умение решать свои проблемы и заботиться о себе социально приемлемыми методами. Точка зрения о полезности разумного эгоизма находит и экспериментальные подтверждения. Так, ОВБочарова выявила, что наибольшее удовлетворение браком имеется у супругов со средним уровнем эгоизма табл.

Таблица. Корреляция удовлетворенности браком со степенью выраженности эгоизма.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами