> Перейти на ГЛАВНУЮ Игрушки для детей до полутора лет: развитие игрушек вместе с ребенкомОпубликовано: 21.10.2014
Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию. Играемс фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки.
Играем с кинетическим песком.
Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек. Готовим вместе различные блюда выпечка, салаты, бутербродики, чай. Играем с лего, кубиками, блоками, мозаикой. Играем в пальчиковые игры способствуют и развитию моторики, и развитию речи. Рисуем красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками. Лепим из пластилина или теста. Делаем различные аппликации из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон.
Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками. Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам.
Собираем и делаем поделки из природных материалов. Учимся обводить различные предметы и формы. Делаем поделки из подручных материалов домики для кукол, гаражи для машинок, папьемаше. Дочкиматери покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки.
Играем в магазин. Играем в парикмахерскую. Играем с машинками и другими видами транспорта гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.
Игры с карточками и предметами что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики. Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек. Играем в домино и лото. Собираем пазлы и разрезные картинки. Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета. Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске. Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством. Читаем и учим детские стихи. Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ. Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание.
Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.
Изучаем семью кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видеозвонком на компьютере. Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят картинки, презентации, сказки, постановки. Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники. Выращивать растения в саду или на подоконнике дома. Ходим гулять и кормить птиц.
Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней.
Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам. Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль. Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице. |