> Перейти на ГЛАВНУЮ Женское мнение: Мороз и солнцеОпубликовано: 9.4.2012
Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу. Нетерпеливого коня. И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения. Зимнее утро написанного излюбленным. Пушкиным размером четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка третья оканчивается ударным мужским слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Поэт сразу же вводит нас в обстановку. Мороз и солнце день чудесный. Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам. Присмотримся ко второй и третьей строфам.
Пушкин построил их на приеме противопоставления вторая строфа это вчера, третья это сегодня. Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна.
Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом. Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь. И вновь мысль поэта устремляется к контрасту хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня. Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями деталями. В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где говорится о вчерашней непогоде.
Обратим внимание на ее эпитеты небо мутное, луна не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что вьюга злилась. Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра.
Небо уже голубое, ковры снегов великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу. Нетерпеливого коня. И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня. Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения. Зимнее утро написанного излюбленным. Пушкиным размером четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка третья оканчивается ударным мужским слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
Поэт сразу же вводит нас в обстановку. Мороз и солнце день чудесный. Краткое, стремительное начало. Все дальнейшее обращение, призыв, приглашение на прогулку по сверкающим, зимним снегам. Присмотримся ко второй и третьей строфам.
Пушкин построил их на приеме противопоставления вторая строфа это вчера, третья это сегодня. Вчера злилась вьюга, луна едва проглядывала сквозь тучи, и ты была печальна.
Сегодня сверкают на ярком солнце снега, небо уже голубое. Резкая перемена произошла за ночь, неузнаваемым все стало кругом. Но и эти две строфы, в свою очередь, противопоставлены всему дальнейшему. В них было рассказано все то, что видно из окна деревенского дома. А четвертая строфа возвращает нас в комнату, где тепло и уютно, где весело потрескивает только что затопленная печь. И вновь мысль поэта устремляется к контрасту хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня. Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти картины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями деталями. В самом деле, возьмем хотя бы вторую строфу, ту, где говорится о вчерашней непогоде.
Обратим внимание на ее эпитеты небо мутное, луна не светлый круг, а расплывчатое пятно, и притом еще бледное ты сидела печальная. Все окрашено в грустный тон. Начинается с того, что вьюга злилась. Кстати, вот вам и простая, но много говорящая метафора. Вьюге придана черта человеческого характера.
Обратимся теперь к третьей строфе, где все залито ярким светом погожего утра.
Небо уже голубое, ковры снегов великолепные. И отчетливо видно то, чего никак нельзя было заметить при вчерашней вьюге. Купальники вязаные.
С юбочкой.
Пляжная одежда. Шапочки для плавания.
Перчатки.
Неглиже. Варежки с логотипом. |